Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Лагерь "Сокол"

 

Оздоровительный лагерь

военно-патриотического профиля

(круглосуточный, 9 дней)

"Сокол"

с 09.07.2024 по 17.09.2024 

СУММА РОДИТЕЛЬСКОЙ ДОПЛАТЫ

за путёвку в лагерь 

6-10 лет - 13 руб. 14 коп.

11-13 лет - 19 руб. 75 коп.

14-17 лет - 23 руб. 02коп.

Комплексная оздоровительно – образовательная программа палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием   

"СОКОЛ"

(с военно-патриотической направленностью, посвящённая 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ПРОГРАММЫ

1

Полное название программы

Комплексная оздоровительно – образовательная программа палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием "Сокол" 

2       

Цель программы      

 Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.

 

3       

Направление деятельности

 -патриотическое

-физкультурно-оздоровительное

-творческое

-досуговое

-трудовое

-социально-адаптивное

4       

Краткое содержание программы    

 Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой ценной личности, обладающей такими моральными качествами как: добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего отечества;

 - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

-    формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

5

Разработчик программы

руководитель ВПВ

Малахоткин Михаил Иванович

6                

Государственное учреждение образования

Государственное учреждение образования

«Несятская средняя школа Кличевского района»

7

Адрес, телефон         

213914 Могилевская обл., Кличевский р-н, аг. Несята, ул. Советская 15 т/ф +375 2236 73-712 <neseta@klichev.edu.by>

8       

Место реализации    

палаточный   лагерь  с круглосуточным пребыванием детей

9

Количество, возраст учащихся.

12 человек от 11 до 15 лет

10

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, 1 смена,  продолжительность 9 дней.

Чтим прошлое,

Храним настоящее,

Верим в будущее.

Мы живем в сказочном селе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Программа лагеря преследует главную цель: организация досуга детей в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга.

Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.

В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы было патриотическое воспитание.

Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.

С каждым годом от нас всё дальше и дальше Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории вообще и Великой Отечественной войне в частности.

В связи с этим, воспитать патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. 

Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Все участники – воспитатели, вожатые и воспитанники лагеря – наследники Великой Победы.

Законы наследников

  1. «Наследник стремится стать достойным гражданином своей Родины».
  2. «Наследник» бережно хранит природу, культуру и традиции родного края».
  3. «Наследник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде».
  4. «Наследник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым».

Советы наследникам:

  • сами планируем дела;
  • сами организуем их подготовку;
  • сами проводим;
  • сами подводим итоги.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой Родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

Задачи:

  • Стимулировать интерес к истории родного села и района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала.
  • Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
  • Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;
  • Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам и старшим.

Именно поэтому на базе ГУО «Несятская средняя школа Кличевского района» под руководством взрослых организуется туристический отряд школьников среднего звена.

Лагерь открывается по приказу директора. Работу лагеря организует руководитель, назначенный директором учреждения. В лагерь приказом директора зачисляются учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет.

Работа лагеря организуется с 09 июля по 17 июля. 

Продолжительность смены в палаточном лагере   9  дней. 

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СМЕНЫ

  • Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.
  • Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.
  • Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.
  • Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
  • Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.
  • Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.

 

ЭТАПЫ И СРОКИ ОРГАНИЗАЦИИ

I этап.

Подготовительный – май-июнь

 

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия   палаточного лагеря «Сокол» с круглосуточным пребыванием детей начинается подготовка к сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке к открытию   палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием детей;
  • подготовка нормативной базы о проведении   палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием детей;
  • разработка программы   палаточного лагеря «Сокол» с круглосуточным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в лагере;
  • оповещение обучающихся о проведении лагеря.

 

II этап.

Организационный - июль

 

  • открытие смены;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;
  • формирование органов самоуправления лагеря;

 

 

III этап.

Основной – июль

 

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в мероприятия проводимые в рамках программы;
  • привитие первичных  знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды.

 

IV этап.

Аналитический –

июль

 

Основной идеей этого этапа является:

  • итоговый сбор сотрудников лагеря, анализ проделанной работы;
  • оформление отчёта;
  • обработка фото и видеоматериалов;
  • обработка и оформление исследовательского материала.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы ориентировано:

  • на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
  • на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.

Основными направлениями деятельности являются: 

 

№ п\п

Основные направления деятельности

Цель

Рекомендуемые мероприятия

Патриотическое

формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала.

конкурс-викторина «Твоя малая Родина», игра «Символы нашей Родины», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», военные песни у костра, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». выпуск стенгазет "Война глазами детей"

 

Физкультурно-оздоровительное и игровое

укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.

спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!», военно – патриотическая игра «Зарница»,

Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!», стенгазета «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.

 

Творческое

создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.

Фестиваль детского творчества, конкурс юмора, выпуск газет, листовок и т.д

Трудовое

приобретение навыков практической работы на территории, дежурство по лагерю.

"Бюро добрых дел", трудовой десант.

Досуговое

создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно –эстетическую деятельность.

КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий» (на знание военных произведений), викторина «Дорожные знаки», игры, конкурсы и т.д.

Социально-адаптационное

овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.

игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»; Игры на выявление лидеров «Верёвочка»; игры на сплочение коллектива «Казаки-разбойники», и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» и т.д.

 

 

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Программа ориентирована на первичный временный детский коллектив.
  • Лагерный день начинается с зарядки, затем – линейка, где объявляются планы на текущий день, в конце дня подводятся итоги прошедшего дня.
  • Ежедневно в лагере проходит общелагерное мероприятие, соответствующее тематике дня и спортивно – оздоровительное мероприятие.

РЕЖИМ    ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ                                            

8:00 – 8:30

Подъем, зарядка, утренние процедуры    

                                                                                

8:30 – 8:45

 Наведение порядка в лагере            

8:45 – 9:00

Завтрак  

9:00 – 9:30

Линейка (со второго дня)

9:30 – 10:15

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

10:15 –12:00

Культурно-массовые мероприятия, занятия по интересам         

12:30-13:00

Обед

13:00 – 15:00

Отдых   

15:10 – 15:30

Полдник

15:30 – 17:00

Пешеходная экскурсия

17:00 – 18:00

Мероприятия          

18:00-18:20

Ужин 1

18:30 – 20:30

Игры

20:30 – 20:50

Ужин 2     

20:50-22:00

Личное время, подготовка ко сну, водные процедуры 

 

ЗАКОНЫ ПАЛАТОЧНОГО ЛАГЕРЯ

  • Главный закон «Все новое узнай и в лагерь передай».
  • Закон «Ноль-ноль» (Все делай вовремя, никогда не опаздывай).
  • Мы в дружбу верим, все как один и руку дружбы всегда подадим.
  • Будь всегда весел, бодр, никогда не падай духом.
  • Будь настойчив и трудолюбив в задуманном.

 

ПРАВИЛА ЖИЗНИ В ЛАГЕРЕ

 

  • Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.
  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.
  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

 

 

План – сетка мероприятий

палаточного лагеря «Сокол»

с круглосуточным пребыванием детей.

 

09.07.2024

10.07.2024

11.07.2024

* Открытие лагерной смены «Сокол». Режимные моменты. Выбор названия отряда, разучивание девиза. Знакомство с планом работы.

* Обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях.

* Игры на знакомство и выявление лидеров.


* Подвижные игры.

 * Игровая зарядка «Утро в сосновом лесу».

* Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе»

* Обучение правилу установки палатки.

* Вечерний костер.

* Игра «Кто сильнее и ловчее».

* Игра «Зарница».

*  Выпуск стенгазет "Война глазами детей"

* Трудовой десант.

* Подготовка мероприятия к закрытию смены.

* Вечерний костёр (вспоминаем военные песни"

12.07.2024

13.07.2024

14.07.2024

 * Путешествие игра по станциям "Не болей никогда"

* Подвижные игры в кедраче.

* Игра – викторина «А что там, в лесу?»

* Подготовка мероприятия к закрытию смены.

* Обучение правилу разжигать костер.

 * "Зеленый берег" экологический рейд.

* Эстафета "Весёлая рыбалка"

* Игра: "Аты-баты, стань солдатом"

Выпуск листовок "нет вредным привычкам"

* Подготовка мероприятия к закрытию смены.

* Обучение туристическому быту.

 * Олимпийские игры.

* Операция «Нас здесь не было». 

*Познавательное мероприятие: "Викторина по произведениям о войне".

*Игра: "кладоискатели"

15.07.2024

16.07.2024

17.07.2024

 

 

Закрытие лагерной смены «До скорых встреч!».

 

 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Направление деятельности

Мероприятие

Цель, задачи

Профилактическая работа

Инструктажи с детьми

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и охрана жизни, здоровья детей, по темам:

Правила пожарной безопасности

(с  работниками и детьми)

Правила поведения детей при прогулках и походах

Правила при поездках в автотранспорте

Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий

Правила поведения на территории лагеря

Техника безопасности поведения на территории лагеря

Беседы с медицинским работником

Способы оказания первой помощи (порезы, вывихи, растяжения и т.д.)

Гигиена в полевых условиях

О вреде курения

 

Ожидаемые результаты реализации программы,

критерии и методы оценки.

Направление

Ожидаемые результаты

Патриотическое

  •  Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.
  • Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

Физкультурно-

оздорови-тельное

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
  • Выполнение режима дня, знание основ правильного питания.
  • Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
  • Отсутствие травматизма.

Досуговое

  • Организация

полноценного

культурного досуга      воспитанников.

Творческое

  • Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
  • Саморазвитие детей и подростков.
  • Желание детей принимать участие в работе кружков.
  • Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
  • Личная заинтересованность в проведении КТД.

Социально- адаптационное

  • Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
  • Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
  • Умение совместно работать и отдыхать.
  • Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
  • Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание,  проявление чуткости к людям.
  • Организованность и активность детей отряда.

Трудовое

  • Приобретение трудовых практических умений и навыков.
  • Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

 

Приложение 1

Примеры игр и эстафет на природе.

Подвижные игры
Арест сороконожки. Кто быстрее сошьет свою команду веревкой и ложкой.
Бег в мешках. Как обычно. Лучше делать на травяном поле.
Бег с чемоданом. Привязать к ноге мешки с травой, воздушные шары и др. и бежать наперегонки.
Ведьмы на метле. Несколько партнеров бегут на одной метле.
Воздухобол. Волейбол с воздушным шариком. Два связанных шарика с несколькими каплями воды.
Ехали медведи. Бегут верхом на короткой веревке.
Кенгуру. Зажать мяч между коленками и скакать.
Лягушки. Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.
Арбузы на деревьях. Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один передает внизу, другой вверху. 
Паук. Две группы обвязываются веревками и бегут наперегонки.
Попади в мишень. Пустить мяч через катящийся обруч.
Работай головой. Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.
Сиамские близнецы. Спина к спине привязываются или сцепляются руками, согнутыми в локтях и бегут или танцуют.
Скользкий арбуз. Удержать мяч двумя палками, пробежав дистанцию в паре.
Сороконожка. Все берутся рукой за канат, а другой рукой - за щиколотку и прыгают вперед целой командой, затем разворачиваются и назад.
Эстафета. Бег задом наперед, на четвереньках, тачкой, с двумя стаканами - переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове...
Осиные гнезда. Пройти под подвешенными на разной высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).

Забавные игры
Глаза на пальцах. Определить, что это такое с завязанными глазами и разложить в указанном порядке. Например: “стоял повар, за ним портной, за ним музыкант...” – разложить ложку, катушку ниток, свирель… Время 1 мин.
Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.
Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое большего размера - с небольшим глазком-вырезом, через который надо рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой одежде и т.д.
У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой.
Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с табуретки и не касаясь пола руками.
Имитатор. Скопируй позу ведущего.
Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.
Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а затем обойти их спиной вперед.
Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды осталось непролитой в стакане.
Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы - надо определить, что это.
Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к ней руками.
Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и отдать честь. Кто первый ошибется.
Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.
Погаси свечу. С завязанными глазами, отойти на 2 шага – погасить за несколько выдохов.
Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у стены и не сгибая ног.
Портрет по телефону. Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию.
Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз допрыгивая до листа.
Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и глядя через зеркальце.
Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.
Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.
Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть, надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз.
Фокусы и вопросы.

- Перепрыгнуть через веревку на полу невозможно, если она у стены.
- Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене.
- Сколько минут надо варить крутое яйцо?
- На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?
- Где вода стоит столбом?
- Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5 минут опустить на дно моря?
- Что случается с вороной через 3 года?
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может быть?
- Можно ли в решете принести воды?
- Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули ногу. Сколько осталось лететь?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
- Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

Творческие игры.

Шутки эха. Изобразить звуками вокзал, метро, школу, сафари, зоопарк, сельский двор.
Изобрази блюдо.
Пантомимы на пословицы.
Живые картины. Изобразить известную картину.
Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».
Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)
Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно - он кивает, нет - отрицает.
Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано

Интеллектуальные игры.

Рука помнит. Раскладывают предметы и завязывают глаза ищущему. Затем он должен по памяти найти и переложить два предмета. Затем положить на них руки и еще раз переложить.
Счетная палата. Раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д. Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож...
Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл.
Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой надо запомнить все детали.
Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово...
Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или детали картины.
Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия... Кто точнее.

Игры на местности и на воде

Глазомер. Определить, сколько метров, шагов до объекта. Кто точнее.
Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее.
Морские всадники. Одна команда, например, «бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.
Пятнашки. Нырнувшего с головой или выпрыгнувшего выше пояса нельзя пятнать.

Игры-аттракционы для двух соперников (ярмарочные)
Бой индюков. Соперники встают на правую ногу, левую держат сзади обеими руками. Голову задирают и толкаются грудью. Кто отпустит руку, упадет – проиграл. Небезопасная игра! Перед игрой забрать жевательную резинку, очки, развернуть кепки козырьком назад, велеть толкаться только грудью, а не головами, сомкнуть плечо к плечу, крикнуть «начали!».
Бойцовые лягушки. Соперники садятся на корточки, соприкасаясь правыми боками. Руки в замок сзади. Кто упал на бок или расцепил руки, проиграл.
Барсуки в норах. Соперники становятся в два обруча и перетягивают веревку. Кто первый вышел из обруча – проиграл. 
Штангисты. Соперники одного роста становятся спина к спине, обхватывают палку над головой и тянут вперед. Проиграет тот, кто выпустит палку или оторвет ноги от земли.
Лилипутское двоеборье. Метание спички и воздушного шара на дальность и меткость.
Четвероборье. Четыре веревки связаны в центре, другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям лежат призы. Кто перетянет и первый дотронется, тот и получит приз.
Спинная газета. На спину приклеивается номер (или слово). Надо, прыгая на одной ноге в кругу, узнать номер противника, но не дать прочесть свой.

Игры с залом (ожидалки)
Слово главнее жеста. Надо показывать рукой и называть вразнобой. Зал должен повторять не жесты, а показывать на то, что названо (“нос-пол-потолок”).
Уговор. Ведущий протягивает руки, все должны скрестить руки; грозит пальцем - все кланяются; топает ногой - все топочут ногами; чешет затылок - все показывают нос... Кто ошибся - тот выбывает.
Без ошибок. Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы? Попробуем. Сегодня на небе облака. А завтра будет дождь. А вот вы и ошиблись!
Скульпторы. У меня в руках кусок глины. Что я леплю? Кто угадал - лови.

Бросалки и кидалки

Варианты: 

  1. 1. На расстоянии 10 детских шагов попасть шишкой в ствол дерева. У каждого, допустим, 10 попыток.
  2. 2. Сбить палкой какую-либо конструкцию из сухих веточек (назовем это «лесная лапта»).3. Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую кастрюлю (таз, ведро). Соревнуемся в меткости, бросая туда небольшие резиновые мячики, игрушки или те же самые шишки. Если нет пустой емкости, ищем просто ямку в земле.
  3. Привязать веревку к горизонтальной ветке дерева так, чтобы ее конец доставал до земли. К нижнему концу веревки привязываем небольшой пакет с мячиком (шишками, игрушками), лишь бы это был какой-то безобидный «грузик». Игроки берут в руки «грузик» и отходят на насколько шагов в сторону. Нужно сбить  предметы, стоящие на некотором расстоянии от центра. Вот рисунок.
  4. Еще вариант предыдущей игры. Нужно выбрать ведущего, который будет раскачивать «маятник», а вещи (бутылки, коробочки с соками, палочки, камешки, игрушки) нужно сложить в центре. Игрокам нужно успеть подбежать и забрать предмет, пока «маятник» не вернулся.
  5. Сделайте удочку. К палке 1,5 — 2 метра привяжите веревку с грузиком на конце. Этим грузиком нужно сбить мелкие предметы на расстоянии, чуть большем, чем длина палки, раскачивая веревку.

 

Рыцарский турнир

Если есть относительно ровное и не толстое бревно, можно драться длинными тонкими шарами. Победитель должен устоять на бревне.

 

 

Игра «Паровозик с препятствиями»

1 этап игры.

Между деревьями на высоте 30-40 см натяните веревку зигзагами. Все участники праздника становятся в паровозик друг за другом, держась за талию. Под музыку первый игрок начинает движение мелкими шажками, выбирая сложный маршрут. Нужно перешагивать через веревку, обходить вокруг дерева, и так далее. Это просто весело, особенно если участников больше пяти.

2 этап игры.

Одного из игроков отводят в сторону и плотно завязывают глаза платком. В это время веревку нужно убрать, подвести его к началу маршрута. А теперь ведущий подсказывает, как нужно поднять ногу, сколько пройти шагов, куда повернуть. Игрок выполняет команды, думая, что веревка осталась на месте и старательно преодолевает несуществующие препятствия. Попробуйте, это весело!

Эстафеты:

Шашлык

Больше всего подходит для осеннего пикника, так как нужны опавшие листья. Как обычно, делим детей на команды. Заранее собираем листья. Определите расстояние для бега (не более 6-7 метров). В конце маршрута положите для каждой команды шампур (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык к тому моменту, когда закончится веселая детская песня.

Уголек

Делим детей на две команды. Собираем мелкие камешки или шишки по количнству участников. Сойдут и маленькие коробочки с соками. Нужно не просто добежать и положить уголек в костер, а двигаться, подбрасывая слега предмет вверх. Это же уголек, он обжигает руки! Побеждает команда, которая быстрее сложит свой костер.

Пожарники

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  — пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.

Крокодил на пикнике

Один из участников жестами показывает какой-либо предмет, необходимый на природе, остальные угадывают. Весело выглядят в такой пантомиме спички, дрова, мясо для шашлыка, термос, рюкзак и насос.

 

 

 

 

 

Разделы сайта